Обучение вождению полезные советы новичкам

Первое движение на мотоцикле

 

Одно из основных условий безопасности мотоциклиста на дороге это то, что бы он был хорошо на ней заметен. Второе, не менее важное — иметь самому хорошую видимость и обзор.

Первое правило, это то, что во время поездки по городу или шоссе все ваше внимание должно быть непременно сконцентрировано на окружающей вас обстановке. Нет, это не пейзаж около дорожный или симпатичная девушка, идущая по пешеходному переходу.

Ваше внимание должно быть направлено именно на ситуацию на дороге. Если же при этом вы постоянно думаете о том, на какую передачу нужно переключиться именно сейчас или когда выжимать сцепление, значит, на городскую дорогу вам выезжать еще рановато. Для отработки управления интуитивно или на автомате вам стоит еще немного поучиться на пустыре или учебной площадке.

Вам необходимо видеть много больше, чем-то, что находится впереди вас на проезжей части. Вы должны четко себе представлять какая дорожная ситуация по обеим сторонам от вас и сзади вашего двухколесного друга. Та картинка, которую вы видите в зеркалах заднего вида мотоцикла, обычно не несет в себе достаточно информации и зеркала зачастую имеют мертвые зоны обзора.

Угол зрения человека, как мы знаем, а если вы этого не знаете — мы вам расскажем, составляет от 90 до 100 градусов. И если вы повернете голову всего лишь на 30 градусов, то запросто сможете боковым зрением увидеть, а нет ли кого около колеса в той самой мертвой невидимой зоне.

Прежде чем тронуться с места убедитесь, что на вас и ваших пассажирах имеются шлемы, и они надежно застегнуты.

И, наконец, неписаное правило: прежде чем тронуться с места, поверните голову назад и убедитесь, что сзади вас дорога свободна и нет приближающегося транспорта. Нет? Теперь смело включайте указатель поворота налево и потихоньку выезжайте на проезжую часть — Вы полноправный участник дорожного движения — водитель мотоцикла.

Начинающему мотоциклисту лучше всего двигаться по дороге медленно, лучше всего выбрать скорость чуть ниже, которую вы бы посчитали безопасной. Всегда наблюдайте за обстановкой на дороге позади мотоцикла.

Начинающим водителям мототехники, да, в общем то, и любого ТС не следует ездить в плохую погоду или при плохой видимости — в гололед или туман.

Быстрота реакции на обстановку на доге, безусловно, придет с опытом, но в опасной ситуации вы должны сконцентрироваться и быстро принять решение, как действовать дальше. Всегда держите дистанцию от впереди идущих машин и старайтесь не делать резких движений — поворотов или торможения. Всегда учитывайте силу ветра при движении и воздействие неровностей дороги.

У вас все обязательно получится!

Критические ситуации на дорогах

 

Многие новички всегда задаются вопросом, как действовать в критических ситуациях, которые могут возникнуть на пути следования мотоцикла? Как наиболее правильно выходить из них, каким образом их можно предвидеть и как обезопасить себя от их неожиданного возникновения?

На пути следования, зачастую вы можете встретить различные посторонние предметы — камни, доски, бутылки и многое другое. Если какое-либо препятствие вы увидели заранее и имеете в запасе несколько секунд, для того что бы удостовериться, что объезд не повлечет помех другому транспорту, то препятствие лучше объехать.

При условии слишком позднего обнаружения валяющегося на дороге камня или бутылки необходимо затормозить, а если и на это не достаточно времени, то тут нужно следовать следующему правилу. Необходимо в самый последний момент перед преодолением препятствия отпустить передний тормоз.

В этом случае пружины передней вилки успевают выпрямиться, что позволяет им без потерь принять на себя удар о препятствие. При этом необходимо оторваться от сиденья — привстать на подножках, для того, что бы ваши ноги сыграли роль дополнительных подвесок. Для того, что бы избежать опрокидывания мотоцикла необходимо преодолевать препятствие под прямым углом.

Очень опасное препятствие на дороге, это неожиданно возникшее на пути следования животное, например, кошка или собака. При столкновении с ними падения избежать практически не возможно. Дикие животные, размерами, превышающими собаку, безусловно, серьезнее, но к нашему счастью встречи ними, достаточно редки, если не сказать, практически невероятны.

Возможные столкновения с живностью небольшого размера не так угрожает падением, но это совсем не значит, что на дороге можно устраивать охоту за ними. Намного лучше, если вы приложите все усилия, что бы избежать столкновения с ними. Но при этом необходимо никогда не забывать, что если встает выбор врезаться в железобетонный столб или в собаку нужно выбирать, последнее, как не кощунственно это звучит. Ваша жизнь здесь в приоритете.

Внимание, внимание и еще раз внимание — это то не многое, к чему мы призываем водителей мотоциклов и что позволит вам сохранить свое здоровье, а в некоторых случаях. Возможно и вашу жизнь. Никогда не теряйте бдительность на дороге, не отвлекайтесь и тогда критические ситуации не будут столько критическими, а камень на дороге не станет неожиданностью.

Заблаговременное обнаружение любого препятствия позволит вам сохранить вашу технику в исправном состоянии и убережет вас от абсолютно никому ненужных падений и травм. С формированием опыта вождения и реакция будет быстрее, а значит, вы сможете безопасно проводить время в седле вашего двухколесного друга, двигаясь с наибольшей скоростью с наименьшей опасностью для себя.
О том, чего делать не следует

Многие мотоциклисты, особенно новички, думают, что правила дорожного движения, особенно те, что касаются исправности техники, придуманы «от потолка» и их существование обусловлено желанием пополнять скудный бюджет страны или карманы алчных инспекторов дорожной милиции. И вы думаете так же?

Сейчас мы попытаемся вас в этом разубедить. ПДД всего на всего это тот огромный негативный опыт, который получен благодаря ДТП и плата за него это множество пострадавших и унесенных человеческих жизней. Одно из этих правил, это запрет на поездку со сломанными осветительными приборами.

Не та беда, что Вы сами не увидите яму или кочку на дорожном покрытие, та беда, что для водителей встречного транспорта вы будете не видимым и он, не заметя вас, начнет производить маневр. Поэтому, если фары вашего мотоцикла не исправны, то лучше отремонтируйте их, а пока совершите прогулку пешком.

Буксирование мотоцикла по ровной и прямой дороге с неизменной скоростью, в общем то, ни какой опасности не несет, а вот при спуске или необходимости затормозить буксирующего вас мотоцикла веревка ослабевает и рискует попасть тем самым под переднее колесо. Это только у машин веревка и колеса находятся не на одной линии, а у мототехники все совсем по-другому. И в этом случае опрокидывания мотоцикла избежать не возможно.

Спущенное колесо — этого не избегает на своем пути ни кто. Мотоциклы не предусматривают наличие запасного колеса, а менять камеру при ее наличии даже водитель с большим опытом будет не менее получаса. Современные мотоциклы иностранных производителей зачастую не имеют в наличии бокового упора, что затрудняет снятие и замену колеса.

Но шины таких мотоциклов чаще всего не имеют камер, поэтому все значительно проще, у них, но не у нас. За рубежом предусмотрена большая сеть сервисов, что не составляет труда отремонтировать колесо, а так же есть возможность купить специальные баллоны для подкачки. Насосов они не имеют. Следовательно, какой бы железный конь не был у вас, вполне реально ситуация, когда придется ехать на полуспущенном или спущенном колесе.

Такой поездки лучше избегать, так как машина становится практически неуправляемой, а это достаточно опасно. После такой поездки шина превращается в угрозу. Деформация шины влечет за собой значительный нагрев в этом месте, что разрушает нити корда. А в этом случае перетирание шиной камеры способствует ее взрыву, который может произойти когда угодно.

Самый лучший выход из создавшейся ситуации это как можно быстрее самостоятельно отремонтировать колесо, а если это не возможно припарковать мотоцикл на ближайшей парковке. Если сервис находится не очень далеко, то мотоцикл можно довести до него вручную, а если ваша техника слишком тяжела, то помогайте при этом движком, пробуксовывая сцеплением.

Все те навыки, о которых мы пишем своих статьях, и которыми вы постепенно овладеваете, без сомнения совершенствуют мастерство и снижают опасность при любых условиях. Но есть еще один немаловажный фактор, который уменьшает осторожность и скорость реакции, ухудшает вашу физическую форму — это поездка в состоянии алкогольного опьянения, что запрещено по всему миру. В нашей стране за это лишают прав, даже если такая езда не повлекла за собой никаких последствий.

Невосприимчивостью к алкогольным напитком не обладает ни кто. Даже прославленные гонщики и опытные мотоциклисты. За счет того, что алкоголь не требует переваривания в желудке, он очень быстро проникает в нашу кровь. Какое действие вы бы не делали после употребления горячительных напитков, вы сделаете его несколько хуже, так как эта напитки проникают в мозг за несколько минут. А потому следуйте простому правилу — выпили — прогуляйтесь пешком или отдыхайте дома.

Осмотр мотоцикла перед выездом

Прежде чем выехать на дорогу необходимо осмотреть технику, даже самую дорогую и безупречную на первый взгляд. Первое, что надо проверить это колеса, а вернее давление в шинах. Ели при проверке на глаз возникли сомнения, то произведите проверку манометром.

Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям в инструкции к мотоциклу и если вы планируете дальнюю поездку, да еще с грузом или пассажиром на борту, то сверьтесь с инструкцией. Дефекты шин — изношенность протектора, вспучивания, расслоения резины, порезы — все это уменьшает безопасность на дороге. Предельная остаточная высота протектора должна быть не менее 0,8 мм.

Так же необходимо произвести осмотр и проверку тормозной системы и цепной передачи на колеса мотоцикла.
Никто не поспорит с тем, что тормоза одна из самых важных систем вашего мотоцикла. Состояние тормозов и сцепления не должно вызывать сомнений.

На шлангах не должно быть выявлено порезов и потертостей. Соединения шлангов и цилиндров должны быть герметичными и тормозная жидкость не должна подтекать. Необходимо следить за уровнем жидкости в тормозной системе. Для того, что бы контролировать уровень жидкости в тормозной системе, бачок заднего тормоза выполнен из прозрачного пластика, а басок переднего тормоза оснащен специализированным глазком.

Доливать тормозную жидкость необходимо ту же самую, которая уже находится в бачке. Если педаль тормоза проваливается, то необходимо ее прокачать.

Барабанные тормоза оснащены индикатором износа, который выглядит в виде стрелки на оси разжимного кулачка. При нажатии на тормоз этот флажок не должен выходить из участка допускаемого износа.

Дисковая тормозная система предусматривает минимальную толщину фрикционного слоя колодки, которая должна быть не меньше 1-1,5 мм. Рабочая поверхность диска не должна иметь рисок и иметь нужную толщину. В инструкции к мотоциклу и на поверхности диска тормоза обычно указывается эта минимальная толщина.

Привод тормозов, сцепления и дросселя должны обладать свободным ходом 1-2 мм. При наличии механического привода, то его трос должен двигаться в оболочке без заеданий и без затруднений совершать возврат при освобождении от усилия. Проверьте крепления кронштейнов рычагов на рулевом управлении. При наличии гидропривода у сцепления вашего мотоцикла, как и в тормозной системе необходимо проверить достаточно ли жидкости в бачке.

Внешний осмотр движка и коробки переключения передач заключается в проверке масла и отсутствия его подтекания из картера. Уровень масла необходимо контролировать постоянно, в том числе и при прохождении техосмотра. Для контроля за уровнем масла в крышке или самом картере находится щуп, контрольное отверстие или глазок. При наличии течи масла ее необходимо устранить, а масло заменить или долить.

Если машина имеет цепной привод колеса, то необходимо проверять состояние звездочек и самой цепи. При визуальном осмотре можно выяснить дефекты цепи, износ зубьев звездочек, возможное сильное растяжение цепи. Безопасная поездка на мототехнике вероятна только при верном натяжении цепи, а оно характеризуется беспрепятственного провисания цепи.

Обслуживание колесной подвески требуется производить не так часто, только тогда, кода она прекращает заглушать толчки. Это происходит вследствие подтекания жидкости или износа деталей. Если происходит утечка через сальники, то значит, амортизаторы вот-вот сломаются. Как только нагрузка на амортизаторы увеличивается нужно усилить предварительное поджимание пружин.

Если колеса оснащены спицами, то все они должны иметь одинаковое натяжение. Это можно проверить, воспользовавшись средним гаечным ключом и ударяя им по средней части спиц. Если спицы издают звонкий звук, то значит, что они натянуты, верно.

Литые колеса не должны иметь вмятины на ободах или трещины. Если вы их обнаружите, то колесо придется заменить.

Мотоциклы, имеющие боковой прицеп не должны иметь люфт в тех точках, крепится боковой прицеп к раме мотоцикла. Так же отсутствие люфта необходимое условие и для рулевого управления. Подшипники руля не должны заедать, а сам руль должен быть исправен, и не иметь трещин или других деформаций.

Но все-таки самое главное — это оптимистический настрой и исправное здоровье. Так как поездка на мотоцикле требует от водителя полного внимания и уверенности в своих силах. Ваша голова должна быть свободна от любых мыслей, и в дороге лучше отказаться от слушания любимой музыки.

Остановка, стоянка и парковка мотоцикла

Одни из значимых плюсов мотоциклов — это простота их парковки и небольшие размеры. Многие обитатели крупных городов останавливают свой выбор для путешествий в теплое время года это транспортное средство именно по таким причинам. Даже если обочина дороги густо заставлено, вы вполне имеете возможность вести своего двухколесного друга по тротуару за рукоятки.

Также вы можете припарковать двухколесные мотоциклы в два ряда на обочине проезжей части. Об этом очень подробно написано в Правилах Дорожного Движения.

Даже если стоянка около дома или гипермаркета плотно заставлена машинами, на ней всегда отыщется свободное местечко, куда прекрасно впишется ваш мотоцикл. Но если вам приходится парковать своего железного коня в ограниченном пространстве между другими транспортными средствами следует остановиться и подумать, а сумеет ли водитель рядом припаркованного автомобиля открыть свою дверь или отъехать с места парковки. Если вы не соблюдете эти простые правила, разъяренный сосед может нанести повреждения вашему мотоциклу или уронить его.

Стремитесь не парковать свой мотоцикл сзади крупных транспортных средств — автобусов, фургонов, грузовых автомобилей.

Ваш мотоцикл может быть просто не заметен и находится в мертвой зоне зеркал.

Ставя тяжелый и крупногабаритный мотоцикл, всегда задумывайтесь, как удобнее его припарковать. Правильно оцените свою физическую силу, если вдруг доведется перекатывать через какую-либо преграду или подавать его вспять. Возможность заднего хода имеет не каждая модель мотоцикла.

Оставляя своего железного друга, непременно удостоверьтесь, что дорожное покрытие под подставкой достаточно твердое. Зачастую в жаркую летнюю погоду асфальтовое покрытие дороги становится мягким и боковой упор мотоцикла или подставка может продавить его, за чет чего машина вполне может упасть. При этом можно нанести вред не только рулевому управлению мотоцикла или зеркалам, но и припаркованным поблизости автомобилям.

Когда вы паркуете мотоцикл, необходимо принять все возможные меры против его угона. Чаще всего каждый водитель мотоцикла имеет свою собственную коллекцию противоугонных средств. Самые солидные из них непременно должны использоваться, если вы оставляете своего железного коня без присмотра на длительный период времени. Противоугонные средства очень разнообразны и бывают следующих видов — противоугонный замок, противоугонная блокировочная скоба для дискового тормоза, противоугонный трос.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: