Мотоцикл Yamaha YZF R6 обзор модификаций характеристики

Yamaha YZF R6 1999

При первом своем появлении, Yamaha YZF R6 1999 года зарекомендовала себя как мощного конкурента моделям прошлых лет. Она стала последователем своего старшего брата – R1, чьи лидирующие качества до сих пор находятся вне всякого сомнения. Но амбициозные взгляды Yamaha, с момента релиза R6, были подвергнуты критике.

При заявке на профессиональный спортивный мотоцикл, R6 не имел соответствующих мощностных сил. Да и комфортные условия для пилота вызывали сомнения. Из ряда преимуществ можно назвать малую массу всего 169 кг, маневренность и мощность в 120 лошадиных сил при 13 000 оборотах в минуту.

Спустя восемь лет разработчики сумели довести свою модель до совершенства. Это касается технического наполнения, которое приобрело массу электронных систем. Внешний вид также был приведен в соответствии с современными тенденциями. Таким образом, Yamaha планомерно доводила свой продукт до идеала, чем R6 и является на сегодняшний день.

Мощность — 120.00 л.с. * 13000 об./мин
Макс. скорость — 250.0
Расход топлива на 100 км в городе — 8 л
Расход топлива на 100 км на трассе — 6 л

Yamaha YZF R6 2000
Известно, что Yamaha создавала R6 для того, чтобы лишний раз подтвердить свои лидерские позиции в отрасли. После колоссального успеха R1 на R6 обрушивалась критика, находились недочеты в устройстве. Словом, достичь желаемого результата производителям удалось не сразу.

Yamaha YZF R6 2000 не стала исключением. В этом году модель приобрела яркий и стильный внешний облик. Аэродинамические нововведения конструкторов этого байка снискали положительные отзывы, но колоссального успеха не последовало. Забегая вперед, стоит отметить, что подобный холодный прием был оказан R6 модификации 2001 года.

Из плюсов этой модели надо отметить эффективную систему наддува. Воздухозаборник приобрел удачное место между фарами, что позволило увеличить сопротивляемость и обтекаемость воздушного потока. А вот движок и ходовая часть остались нетронутыми за исключением более удлиненной задней подвески.

Рама также осталась той же что и на модели предыдущего года. При этом мотоцикл выдавал прежнюю классическую мощность при 11 000 оборотах в минуту. Стоит также заметить, что потребитель ждал от Yamaha не совсем этого результата, но заветная модернизация популярной модели произошла гораздо позже.

Технические характеристики мотоцикл Yamaha YZF-R6:
Двигатель – 4 такта, 4 цилиндра, рядный
Высота по седлу — 820 мм
Колесная база — 1,380 мм
Объем двигателя — 599.00 см3
Объем бензобака — 17.00 л
Сухая масса — 169.0 кг
Крутящий момент — 68.00 Нм
Мощность — 120.00 л.с.
Максимальная скорость — 260.0 км/ч

Yamaha YZF R6 2001
Как бы не была терниста дорога спортбайка R6 к вершинам спортивного олимпа, в истории модернизации этой модели сложно вспомнить года кардинального изменения. Начало нулевых не стало исключением. Yamaha YZF R6 2001 года выпуска стала немного легче, а именно: 1,5 кг были сброшены благодаря изменению расположения движка.

Стоит также отметить, что такая потеря в весе не очень отразилась на его мощностном потенциале. Скорее это было изменение «для галочки», так как мотоциклисты всегда стремятся владеть более легкими аналогами своих железных коней. Электронное наполнение модели осталось практически на прежнем уровне.

2001 год еще позволял лидерам отрасли отказываться от тотального внедрения электроники в своих мотоциклах, однако первые тенденции к этому уже имели место быть. Внутреннее взаимодействие агрегата и пилота было заметно улучшено. Теперь мотоцикл представлял собой нечто среднее между обычным спортбайком и городским транспортным средством.

Причем, если езда по городу не приносила никаких видимых неудобств, то для покорения спортивных вершин R6 требовался ряд технических изменений. Но все заботы об этом ложились на плечи самих пользователей, которые готовы были даже в ущерб весу внедрить в своего железного коня ряд дополнительных мощностей. В этом плане уменьшение веса мотоцикла было только на руку.

Технические характеристики мотоцикл Yamaha YZF-R6 (2001):
Мощность — 120.00 л.с.
Крутящий момент — 68.00 Нм
Число передач — 6
Максимальная скорость — 285.0 км/ч
Колесная база — 1,380 мм
Сухая масса — 167.5 кг
Высота по седлу — 820 мм
Диаметр цилиндра*ход поршня — 65.5*44.4 мм

Yamaha YZF R6 2002
С момента своего появления Yamaha YZF R6 2002 стала пользоваться повсеместной популярностью, оправдывая свое прозвище «народный спортбайк». Из числа его преимуществ можно назвать 4-хцилиндровый 600-кубовый двигатель, который обеспечивает мощность 120 лошадиных сил, алюминиевая рама Deltabox II поколения.

При этом разработчики смогли довести вес модели до 169 кг, что является абсолютным рекордом в данной отрасли. При этом конкуренты отреагировали на выпуск R6 2002 года достаточно спокойно, несмотря на то, что внятных аналогов на тот момент у этого мотоцикла не было.

Выход конкурирующих моделей начался многим позже. А все это время Yamaha наслаждалась потребительской любовью покупателей, выраженной в денежном эквиваленте. И в этот момент в совершенство R6 поверили все. Наперебой тюнинг-компании предлагали вариации для совершенствования спортивного потенциала модели.

В это время в СМИ появилась информация о том, что Yamaha уже готовит новую версию своей R6, которая будет представлена годом позже. Хоть в это сложно было поверить, но инженеры производителя смогли превзойти самих себя. Техническое совершенство R6 оставило конкурентов далеко позади, опередив их тем самым почти на пять лет!

Рабочий объем движка — 600 см3
Тип движка — четырех цилиндровый рядный
Мощность движка — 120.00 л.с. * 13000 об./мин
Диаметр*ход поршня — 65.5*44.5 мм
Вес мотоцикла — 168 кг

Yamaha YZF R6 2003
Модель Yamaha YZF R6 2003 представилась поклонникам в совершенно новом техническом и концептуальном наполнении. Разработчики постарались модернизировать ее по последнему слову техники. Первое что бросается в глаза – это модернизированная рама Deltabox II из алюминиевого сплава. И, конечно, классические изменения двигателя позволили ему приобрести мощность в 120 л.с.

При всех этих достоинствах вес мотоцикла составил всего 169 кг. Такое сочетание мощности и легкости не могло не прийтись по вкусу потребителям. Но R6 также не обошла стороной критика, которая настаивала на неудобстве и неуклюжести модели.

В первую очередь, разработчики по-прежнему оставляли комфорт на третьем месте, после мощностного, технологического наполнения и дизайна. Yamaha уже не первый раз сумела доказать свое право на лидерство в отрасли, но в отношении R6 признание пришло далеко не сразу.

Вот и модель 2003 года для начала была разобрана по полкам. Но инженеры производителя не шли на поводу у критики, поэтому еще долгое время ни в дизайне, ни в комфортности R6 не претерпевала кардинальных изменений. А вот ее двигательные силы улучшались параллельно со старшей сестрой – «первой эркой».

Yamaha YZF R6 технические характеристики
Максимальная скорость, км/час — 260
Расход, л на 100 км — 8.3
Разгон до 100 км/час, с — 3.2 Д
Объем двигателя, куб. см — 599
Клапанов на цилиндр — 4
Мощность, л.с./об мин — 120/13000
Крутящий момент, Нм/об мин — 68.1/11500
Число передач — 6
Сухая масса, кг — 169
Объем топливного бака, л — 17

Yamaha YZF R6 2004
Для того чтобы покорить новые вершины Yamaha YZF R6 2004 года выпуска представилась потребителям в новой более эргономичной версии по сравнению с моделями предыдущих лет. Первое что бросается в глаза при прочтении технических характеристик спортбайка – это высокотехнологичная система впрыска топлива, которая построена на эффекте разрежения в цилиндре.

Данная система была переработана и доведена до идеала. В 2004 году поклонники R6 приобрели также заново спроектированный глушитель. А что касается рамы, то она стала еще более жесткой – в модели этого года Deltabox представлена версией уже III поколения.

Все основные изменения коснулись технического наполнения модели, а вот ее дизайн оказался практически нетронутым. Консервативные взгляды Yamaha позволили лишь немного видоизменить его внешний облик, изменив кривизну передней части борта, но это не отразилось на общем восприятии. И модель 2004 года сложно было отличить от собратьев начала нулевых.

Что касается ее уровня комфорта, то этот показатель по-прежнему сохранился в ранге минусов безупречной R6. А вот управляемость спортбайка порадовали критиков и поклонников этого мотоцикла. Теперь он стал более дружелюбным по отношению к пилоту, что усовершенствовало его спортивные качества.

Yamaha YZF R6 (2004) технические характеристики:
Двигатель — 4 цилиндра, 4-х тактный, 16 клапанный, DOHC
Объем двигателя: 599 куб.см
Диаметр*ход поршня — 65,5*44,5 мм
Мощность — 120л.с/88,2 квт при 13 000 об/м
Длина / ширина / высота — 2 025 / 690 / 1 105 мм
Колесная база — 1380 мм
Высота посадки — 820 мм
Время разгона с места до 100 км/ч — 3,2
Максимальная скорость — 260 км/ч
Сухой вес — 169 кг
Объем бака — 17 л

Yamaha YZF R6 2005
В 2005 году была проведена очередная модернизация мотоцикла Yamaha YZF R6 2005., благодаря которой этот байк сумел остаться одним из лидеров в своем классе. Следует отметить, что первоначально в его конструкцию планировалось внести гораздо меньше изменений. Однако со временем проект модернизации был существенно расширен.

В результате новая модель сумела создать новые стандарты качества. Двигатель байка стал более мощным, однако базовая конструкция осталась практически без изменений. Благодаря доработке его отдельных деталей была усилен средний диапазон распределения мощности.

Кроме того была улучшена управляемость мотоцикла. На четвертый и первый цилиндры были установлены укороченные диффузоры. Помимо этого входные отверстия всех цилиндров были расширены. Благодаря увеличенному до 40 мм размеру заслонок улучшилась подача топлива. Камеры сгорания получили новое долговечное покрытие.

Два охлаждающих вентилятора пришли на смену одному. Модификация двигателя позволила увеличить его пиковую мощность. Шасси были усилены в области оси задней подвески и рулевой колонки. Тем самым была увеличена жесткость шасси. Передняя подвеска представлена перевернутой вилкой.

Yamaha YZF R6 2005 технические характеристики:
Двигатель — четырехцилиндровый, четырехтактный, жидкостное охлаждение
Объем — 600 куб. см
Диаметр цилиндра*ход поршня — 65,5*44,5 мм
Мощность — 123 л.с./88,2квт при 13 000 об/м
Коробка скоростей — 6 скоростей
Максимальная скорость — 260 км/ч
Время разгона с места до 100 км/ч — 3,2 с
Расход топлива л/100 км — 5,1-8,3
Длина*ширина*высота – 2024*691*1090 мм
Колесная база — 1379 мм
Высота седла — 820 мм
Сухой вес — 162 кг
Объем бензобака — 17 литров

Yamaha YZF R6 2006
Модель мотоцикла Yamaha YZF R6 2006 прекрасно зарекомендовала себя не только на гоночной трассе. Как отмечают опытные гонщики, в первую очередь этот спортбайк прекрасно подходит для езды по городу. А вот для того, чтобы покорить пьедесталы почета спортивных соревнований R6 должна пройти ряд качественных изменений.

В первую очередь, модель заслужила статус гоночного буллита, победив в различных соревнованиях. Такой результат мотоцикл получил благодаря высоким заводским характеристикам: на выходе спортбайк обеспечивает 127 лошадиных сил при 14 500 оборотах. Мотоцикл имеет систему электронного управления дроссельной заслонки, что также отражается на его производительности.

Еще один важный плюс этой модели в том, что мотоцикл практически не имеет недостатков. Тормозная система отлажена как часы. К слову, система распределения тормозных колодок заимствована от старшей дочки — спортбайка R1. Двигатель при всей свой мощности имеет очень рациональное распределение форсунок, что увеличивает устойчивость мотобайка.

Из минусов можно назвать относительно неудобное распределение сидения. Особенно ощутим этот недостаток для тех покупателей, которые приобретают данную модель для городских путешествий. Классически спортивная посадка имеет достаточно высокое расположение седла, что заставляет пилота сгибаться к передней части мотоцикла.

Yamaha YZF R6 технические характеристики:
Тип двигателя — четырехцилиндровый DOHC, 16-ти клапанный, рядный
Рабочий объем — 599 куб. см
Расход на 100 км в городе — 8 л
Расход на 100 км на трассе — 6 л
Номинальная мощность — 93,4 кВт (127 PS) при 14500 об/мин
Максимальная скорость – до 280 км/ч
Объем бензобака — 17,5 л

Yamaha YZF R6 2007
Истинный ценитель мотоциклов, покупая данный шедевр техники, должен понить, что Yamaha YZF R6 2007 года не предназначена для ежедневных поездок. Это не просто мотоцикл, а самый что ни на есть трековый байк. Благодаря своим техническим особенностям, Yamaha YZF R6 может выигрывать такие масштабные гонки, такие как «Formula Xtreme».

Сами инженеры компании вовсе не скрывают, что данная модель байка создавалась исключительно для чемпионатов, в особенности для «World Supersport». Двигатель у этого чуда прекрасно управляется, благодаря специальной системе электронного контроля открытия заслонок.

Называется эта уникальная система «fly-by-wire throttle system». Так же у владельцев этого мотоцикла есть возможность с максимального количества оборотов ( 16500) открутить до 10 000 оборотов и без особых затруднений удерживать на этой планке. В том случае, если увеличить на несколько тысяч количество оборотов, можно добиться более динамичной и напряженной поездки.

При этом будет не очень комфортно, если снизить количество оборотов до 6000. Это логично, ведь, если нет оборотов, то и мощности так же нет. Так же неоспоримыми плюсами этого мотоцикла являются его сверхцепкие тормоза, практичная и высокая подвеска. Безусловно, этот мотоцикл достоин называться лучшим и разработан для тех, кто любит скорость.

Yamaha YZF R6 технические характеристики:
Тип – спортбайк
Рабочий объем двигателя — 599 см3
Коробка передач — 6 скорости
Максимальная мощность — 129 л.с. при 14 500 об/мин
Максимальная скорость — 260 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 3 сек.
Минимальный дорожный просвет — 130 мм
Вместимость бензобака — 17.41 л
Вес — 161.9 кг

Yamaha YZF R6 2008
Мощность двигателя, которым обладает мотоцикл Yamaha YZF R6 2008, кажется невероятной. Эта модель оснащена микрокомпьютером YCC-T, управляющим дроссельной заслонкой. Стоит отметить, что эта электронная система была разработана в 2007 году. Ее использование позволяет значительно улучшить технические характеристики мотоцикла.

Кроме того, байк получил современную систему впуска топлива, в которой применяются четыре патрубка. Среди особенностей конструкции этого мотоцикла можно выделить регулируемую заднюю, а также переднюю подвеску, которая представляет собой вилку перевернутого типа.

Диаметр переднего тормозного диска составляет 310 мм. Особого внимания заслуживает двигатель, которым оснащена данная модель. Объем этого четырехтактного четырехцилиндрового рядного силового агрегата с системой жидкостного охлаждения составляет 599 кубических сантиметров.

Диаметр цилиндра и ход поршня равны 67х42,5 мм. Мощность двигателя при 14500 оборотов в минуту составляет 129 лошадиных сил. Максимальная величина крутящего момента при 11000 оборотов в минуту равна 65,8 Нм. Сухая масса мотоцикла — 166 килограммов. Размер колесной базы – 1380 мм. Высота седла – 850 мм.

Yamaha YZF R6 2010
Когда слухи о модернизации Yamaha YZF R6 2010 года подтвердились, то многие поклонники ожидали увидеть кардинальные изменения полюбившейся модели. Однако инженеры производителя решили не менять и без того успешную коммерческую версию спортбайка, оставив его изысканный дизайн и внутреннее наполнения практически без видимых изменений.

После того, как в 2009 году спорбайк приобрел две новые цветовые вариации, будущий год не принес никаких новшеств в его дизайн-концепцию. И даже эти две новые модификации были в ходу только в Европе.

Двигательная сила Yamaha YZF R6 стала более тяговитой при среднем уровне оборотов. Объем мотора сохранился на уровне 599 кубов. Масса его также осталась 165 кг. Мощность – 129 лошадиных сил при 14500 оборотов в минуту. Емкость бензобака — 17.3 л. Высота по сидению – 850 мм, минимальный дорожный просвет – 130 мм. Небольшое изменение геометрии силуэта мотоцикла позволила производителю вновь поднять цену модернизированной версии. Так, в США его можно было приобрести без малого за 10 500 долларов.

Российский эквивалент этой суммы 546 700 рублей. Но даже несущественные модернизации подкупили потребителей, которые охотно раскупили партию этой модели уже в первые дни выхода в широкую продажу. Классически, основной спрос выпал на европейские центры сертифицированной продажи.

Yamaha YZF R6 2011
Модель R6 начала покорение моторынка в далеком 1999 году, практически одновременно с еще одним продуктом Yamaha – мотоциклом R1. Но в отличие от своего старшего собрата, байку R6 потребовалось без малого восемь лет для того, чтобы доказать свои права на лидерство.

Yamaha YZF R6 2011 года предстала перед потребителями в совершенно ином качестве. Теперь мотоцикл стал более интеллектуальным – его система управления и взаимодействия с пилотом наполнились электронными новшествами. Это с одинаковой степенью отразилось на производительности модели, спортивном потенциале, а также стоимости.

Долгое время ходили слухи о том, что R6 в текущем году должна сильно измениться. Но Yamaha сознательно отодвинула сроки выхода своей разработки, отметив, что данный апгрейд ждет R6 только в 2012 году. А пока, R6 последней модели пользуется отличным потребительским спросом, несмотря на то, что ее заводские характеристики мало чем отличаются от прежних версий.

Она не прибавила ни грамма в весе, но и мощность мотоцикла осталась на прежних показателях. 132 лошадиные силы при 14 500 оборотах в минуту – достаточно внушительная заявка на победу, которой пока достаточно для стабильного потребительского спроса.

Технические характеристики мотоцикл Yamaha YZF-R6 (2011):
Тип двигателя- 4-тактный, наклоненный вперед, рядный
Объем (куб. см) — 599
Максимальная мощность — 91.0 кВт при 14 500 об/мин
Максимальный момент — 65.7 Нм при 11 000 об/мин
Масса с техническими жидкостями (кг) — 189
Емкость топливного бака (л) – 17
Минимальный дорожный просвет (мм) — 130

 

Из всех преимуществ мотоцикла R6 можно отметить основной – движок. Двигатель Yamaha YZF R6 заимствован у более ранней и успешной модели R1. Это четрехцилиндровое сердце мотоцикла показывает завидную мощность до 130 л.с. при 13 000 оборотах в минуту. Такой результат находится вне конкуренции среди современных аналогов.

У двигателя также существует масса преимуществ, что хорошо заметно в линейке модернизаций «эрки». Год от года производитель стремился вместить все большую мощностью, внедряя в двигательную систему новейшие разработки. Уже в 2007 году из числа нововведений можно назвать внедрение электронных технологий, в том числе и в систему управления впуска.

А вот двигательные силы от этого только выиграли. По техническим характеристикам казалось, что перед нами тот же самый R6. Но на деле он прибавил в управляемости, машина буквально предугадывает желания пилота, что гарантирует высокий результат. Этот мотоцикл не завершил свое восхождение к вершинам спортивного олимпа.

И если его сегодня называют совершенством, то это далеко не значит, что Yamaha останавливается на достигнутом. Уже в будущем году заявлен выход новой версии популярного спортбайка. А о том, каким он предстанет на суд зрителей, можно будет говорить после выхода официального релиза.

Японская техника не раз признавалась одной из лучших, что отражается на ее популярности в мировом масштабе. Однако если педантичные японцы стараются неотступно следовать всем указаниям в руководстве мотоцикла, то европейские пользователи зачастую закрывают глаза на советы производителя.

Так для Yamaha YZF R6 мануал представляет собой ряд правил, соблюдение которых гарантирует долгую и бесперебойную эксплуатацию модели. Правила достаточно просты, но по непонятной причине, не все им следуют. Так, мотоцикл должен проходить сервисное обслуживание спустя каждую 1000 пройденных километров.
Также следует контролировать число оборотов двигателя при обкатке. И на первых 800 километров не давать движку разгоняться более чем на 4000 оборотов. Следующие 800 километров могут пройти на более высоких оборотах – 6000 оборотов в минуту. Но даже в случае неукоснительного соблюдения этим правилам, причины поломки могут дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Часть информации в свободном доступе размещена в интернете, но она служит скорее для назидательного изучения, а не в качестве руководства к действию. Все ремонтные работы должны производиться непосредственно специалистами.

По объективной оценке мотоцикл Yamaha YZF R6 отзывы имеет достаточно разноплановые отзывы. Спортбайк великолепно зарекомендовал себя на гоночной трассе, он оснащен передовыми технологиями, обеспечивающими великолепные характеристики. Однако с момента выхода в широкую продажу, опытные владельцы отнеслись к этому спортбайку неоднозначно.

С одной стороны, он обладает великолепной мощностью и имеет неплохую заявку на победу в соревнованиях своего класса. Однако чаще всего он проигрывает в гонках в том случае, если за него садится пилот, который раньше водил ту же «первую эрку». Все дело в том, что спортбайк из категории шестисоток требует определенных навыков вождения.

Да и без дополнительного апгрейда R6 не может обеспечить высокого результата в спортивных соревнованиях. Например, категория Supersport требует от мотоцикла маневренности, легкости и мощи. Смотря на заводские характеристики, кажется, что R6 буквально создан для этих соревнований. Но на деле оказывается, что мощность двигателя до 8000 оборотов в минуту практически не может выдать желаемого.

Не последнюю роль играет комфорт. Комфортные условия езды на R6 практически невозможны. И как бы парадоксально это не звучало, но даже более тяжеловесные модели в спортивном состязании могут обогнать R6 в два счета.

Yamaha YZF R6 технические характеристики:
Рабочий объем — 599 см3
Охлаждение — жидкостное
Количество тактов — 4
Максимальная скорость — 260 км/ч
Диаметр*ход поршня — 67.0*42.5 мм
Коробка передач — 6 скоростей
Высота по седлу — 851 мм
Размеры — 1100 мм*2040 мм*701 мм
Вместимость бензобака — 17.41 л
Колесная база — 1379 мм

Прежде чем приобрести японский мотоцикл нужно помнить, что его основная особенность – затруднительное приобретение запасных частей. Это относится ко всем маркам-производителям. Особенно следует остерегаться тем владельцам японских спорбайков, которые не имеют сертифицированного центра компании-изготовителя мотоциклов в своем городе.

Как правило, эту золотую ниву занимают недобросовестные частные челноки. Но на сегодняшний день сложно себе представить мало-мальски внятный аналог японским мотоциклам – европейские конкуренты Yamaha по-прежнему плетутся в хвосте у инженеров страны Восходящего солнца. Для, того чтобы запчасти Yamaha YZF R6 всегда были под рукой, нужно найти ответственного дилера.

Товар должен поставляться непосредственно из сертифицированных пунктов продажи, которые могут располагаться в крупных городах или близлежащем зарубежье. Каждая запасная часть обязана иметь свой сертификат соответствия требованиям разработчика. Не стоит приобретать запасные части, бывшие в ходу до вас.

В этом процессе сложно обнаружить несоответствия качества до момента покупки. А если запчасти все же не пригодны для использования, то вернуть деньги будет также проблематично. Существуют интернет площадки для оформления дистанционных заказов на данный вид товара, но и среди многообразия таких магазинов нужно находить самых добросовестных дилеров.

За годы существования модели Yamaha YZF R6, видео которой можно найти в свободном доступе в интернете, спортбайк претерпел ни одну модернизации внутреннего и внешнего наполнения. Сегодня мотоцикл практически не имеет конкурентов. Он оснащен мощной технологической начинкой, электронными технологиями и современным спортивным дизайном.

В основе мотоцикла лежит классический для Yamaha 16-кламанный четырехцилиндровый двигатель. Он оснащен великолепной ходовой частью, а его тормозная система четырехпоршневой скобы претерпела ряд испытаний с положительным результатом. Действительно, мотоцикл R6 практически не имеет недостатков, благодаря чему заслужил стабильный спрос.

Уже в 2001 году R6 взял курс на электронное будущее, которое начало реализовываться уже на будущий год. Спортбайк стал полностью механизирован в лучших традициях тех лет. Основные конкуренты в разряде городских и спортивных гибридов не могли угнаться за интенсивными темпами роста R6.

Однако его лидирующие позиции безоговорочно вступили в силу лишь в 2004 году, когда основные японские производители отметили спад спроса на собственную аналоговую продукцию. Мощность, легкость и доступность R6 превысили даже завышенный ценовой барьер розничной продажи мотоцикла. И уже сегодня продолжение цепи модернизаций полюбившегося спортбайка ожидают во всем мире.

Yamaha добилась высоких результатов в производстве мотоциклов спортивного класса, но популярность R1 повторить наскоком так и не удалось. Напомним, что вслед за «первой эркой» производитель громко заявил о выходе своеобразного аналога, который обладает большей мощностью и высокой производительностью.

Характеристики Yamaha YZF R6, текст которой можно найти в интернете, красноречиво свидетельствует о высоких амбициях производителя. Но, презентация модели не произвела должного впечатления.
600-кубовый R6 при своем небольшом весе демонстрировал не лучшие результаты на гонках. Им было заметно сложнее управлять, поэтому первые годы он проигрывал во всех конкурентных битвах.

Сразу после этого Yamaha запустила ряд модернизаций, в результате которых R1 и R6 шли друг за другом, повторяя нововведения по очереди. 16-клапанный 4-хцилиндровый двигатель вначале появился в R1, а после удачного тестирования поселился и в R6.

Дизайн-концерт спортбайков также синхронно изменялся в сторону более современного исполнения. И как результат, компания дала курс на внедрение модернизированных электронных систем в устройстве движка и тормозного процесса. Также улучшилась управляемость, вслед за которой пришла заветная любовь потребителя.

Начиная с FZR1000 в 1988 Ямаха представила несколько инженерных новинок для мотоциклов, включая алюминиевую раму «DeltaBox», передовые впускное и выпускное устройства, в том числе 5 клапанов на цилиндр, и выхлопной электрический клапан EXUP. Полезная мощность двигателя была резко увеличена по всей области RPM, что дало одну из самых пологих кривых мощности для мотоциклов. Алюминиевая рама Deltabox по сравнению со стальной была очень легкой и жесткой, как управляемость, так и тормозные качества у неё были ощутимо лучше.

В течение следующих четырёх лет Ямаха достигала значительных продаж и успехов в гонках, пока в 1992 Хонда не представила CBR900RR Fireblade, который был, по сути, сочетанием шасси от модели 600cc с расточенным двигателем от 750cc. Хотя Fireblade был не такой мощный, как FZR1000, но он был короче и легче, что дало лучшую управляемость. Ямахе потребовалось четыре года, чтобы серьёзно изменить вес и мощность, представив недолго просуществовавший YZF1000R «ThunderAce». Однако, YZF1000R по-прежнему базировался на оригинальном двигателе Genesis, который был резко наклонен вперед, отчего колесная база должна была быть длиннее, чем у Fireblade.

Ямаха выпустила YZF-R1 после переработки, в результате которой двигатель Genesis сместил коленчатый вал и ведущий и вторичный валы коробки передач. Это «уплотнение» двигателя дало колоссальный эффект — общая длина блока двигателя стала очень мала. Это позволило значительно укоротить колесную базу, что дало гораздо лучшую управляемость и оптимизировало центр тяжести.

Модель Yamaha YZF-R1 была выпущена в красно-белом и синем вариантах. В Европе синяя расцветка оказалась более популярной и стала дефицитной, вдобавок ранние модели отзывались из-за проблем со сцеплением. Коэффициент сжатия у мотоцикла был 12.4:1. при 6-ступенчатой коробке передач. Современная Ямаха считает R1 примером настоящего «Kando». («Kando» — это японское слово для обозначения одновременных чувств радости и волнения, которое испытывает человек, когда сталкивается с явлением исключительной ценности).

R1 техническое оснащение.

Версия R1 1999 года демонстрирует минимальные изменения, не считая раскраски и графики. Заметные изменения были внесены в сцепление и ось коробки передач, которая удлинилась для лучшего переключения. Вместительность резервного бака была ограничена с 5,5 литров до 4, объём главного остался прежний, 18 литров. Второй всемирный отзыв для изменения крепления шланга охлаждения, которое при активном использовании мотоцикла могло ослабнуть, затронул ранние модели 1999 года и все, произведенные в 1998.

2001 YZF-R1
В 2000 Ямаха представила целую серию изменений, включая незначительные изменения кузова, улучшившие управляемость во время длительных поездок. R1 был прекрасным мотоциклом для небольших расстояний, но для дальних поездок не столь хорош из-за высокой отзывчивости в управлении. Главной задачей этого проекта Ямахи было отшлифовать то, что есть, а не переделывать всё сначала, хотя они и ввели более 150 изменений в надежде сделать и без того легкий, отточенный и выверенный мотоцикл ещё легче, четче и вернее. Например, даже с добавлением новой воздушно-индукционной системы весом всего четыре фунта (1,8 кг), общий вес на 5 фунтов (2.25 кг) не дотягивал до нужных 385 фунтов (175 кг). При заявленных 150 лошадиных силах максимальный выход оставался тот же, но изменения в системе управления двигателем предполагали более ровное и полноценное распределение мощности. Внешне почти не был затронут хорошо знакомый кузов R1, хотя и было произведено несколько изменений, давших уменьшение коэффициента замедления на 3 %. Корпус фары обрел резче очерченный профиль, боковые панели стали более аэродинамичными и гладкими и ветровое стекло изменило форму, обеспечив лучшую защиту седока. В действительности кузов изменился настолько, что вариант от предыдущих моделей R1 уже не подходил для Y2K.

Также были обновлены сиденья. Стал мягче угол подъема топливного бака, углубились выемки для ног. Сиденье вытянулось в сторону передней части топливного бака, новая завышенная посадка переместила дополнительный вес на перед мотоцикла. Всё это имело одну цель — улучшить весовой баланс, обеспечить возможность более крутых поворотов и большую стабильность. Здесь вновь озвучивается тема «отшлифовать то, что уже блестит». Карбюраторы были отброшены в попытке улучшить чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки — особенно на нижнем пределе — при любом количестве оборотов, вплоть до 11,750. Переделанный распределительный вал стал легче и использовал внутреннюю подводку масла для смазки шейки вала, что вместе с ограниченной сливной очисткой обеспечило меньшее трение и меньший шум двигателя. Также были изменены внутри картера высшая первая ступень в коробке передач, гнездо хромомолибденового стержня переключателя с дополнительной опорой и полностью переделаны тяга переключения и ножная педаль. Эти изменения имели целью как предупреждение повторения прошлогодних жалоб на трансмиссию, так и максимально органичный перенос огромной мощности R1 на дороги мира.

2001 был первым годом, когда великолепные показатели R1 оказались перекрыты. Это сделал Suzuki GSX-R1000, весивший почти столько же, но производивший большую мощность и крутящий момент. Этот год также был последним, когда Ямаха использовала в R1 карбюраторный двигатель. В дальнейшем в нём будут использовать систему впрыска топлива.

К сожалению, этот мотоцикл всё ещё поглощал большое количество масла без видимых на то причин, поэтому его ласково называли <<масложорка>>.

Без сомнения до сих пор многие мотоциклисты считают эту эрку самой «злой» и бешеной из всего семейства. GSX-R 1000 K1 хоть и смог перебить ее по максимальной мощности, но не смог дать той же легкости в управлении и ювелирной развесовки.

Новая система впрыска топлива была представлена в 2002 году, она работала как карбюратор благодаря использованию заслонки CV карбюратора, контролируемой производимым двигателем вакуумом. При почти такой же мощности, как в мотоциклах выпуска 2001 года, двигатель был усовершенствован (больше диаметр цилиндра, короче ход поршня), чтобы число оборотов было больше, достигалось быстрее и держалось дольше. В 2003 году единственным изменением стала цветовая гамма. В предыдущие годы была доступна дополнительная расцветка «Red» («Красный»), теперь её заменили черным с красными языками пламени «Special Edition» («Специальный выпуск»), которая стоила на 100 долларов дороже. Также в 2002 Ямаха представила обновленную раму «Deltabox III» которая благодаря изготовлению методом гидроформирования весьма основательно уменьшила количество своих сварных швов, сильно увеличив таким образом прочность и сопротивление к скручиванию рамы. Задняя часть мотоцикла была модернизирована и обозначена габаритными огнями технологии LED. Это позволило создать очень четкие линии в задней части при выборе одного из возможных послепродажных изменений, например, снятия ножки поворотного сигнала и опоры держателя номерного знака и замена их на другие, «обнимающие» раму. Также в 2002 были улучшены перед и световые сигналы, от увеличения резкости передней фары до «парковочных» сигналов внутри самой панели фары, дав этим больше возможностей для перемещения передних габаритных огней и использования их в качестве поворотных или аварийных сигналов.

2004 YZF-R1
По мере развития конкуренции с Хондой Ямаха пристрастилась ко все более серьёзным изменениям. Сюда вошли и стилистические изменения, такие как выхлопные трубы под сиденьем, и улучшение рабочих характеристик, включая радиальные тормоза и впервые в R1, инерционный наддув. Помимо этого, склонность мотоцикла «вставать на дыбы», известная с ранних моделей, была решительно ограничена изменением геометрии рамы и развесовки. Совершенно новый двигатель (не используемый больше как элемент напряжения шасси) отличался разделением верхнего картера и блока цилиндров. R1 образца 2004 года стабильно дает 172 лошадиных силы на коленчатом валу (без инерционного наддува) и весит также 172 килограмма, достигнув таким образом знаменательной границы соотношения массы и мощности 1:1. Ещё одним новшеством этого года был устанавливаемый по умолчанию амортизатор рулевого механизма. В сочетании с изменениями в раме это помогло устранить склонность руля бурно трястись во время быстрого разгона и особенно замедления на спуске, и на не идеально ровных поверхностях (что называется, «трясет, как в танке»).
В 2006 Ямаха запомнилась тем, что добилась 180 лошадиных сил на маховике. В дополнение из-за нестабильности разгона маятник был удлинен на 20 миллиметров. Также в 2006, на 50-летнюю годовщину участия Ямахи в гонках в Америке, компания представила ограниченный выпуск желто-бело-черных мотоциклов цветов гоночной команды Ямахи. Была выпущена и специальная модель (СМ), в ограниченном количестве, отличавшаяся черно-желтой раскраской по образцу Кенни Робертса (пилота команды Ямахи) и передней и задней подвесками, сделанными компанией Öhlins на заказ по разработке людей, создававших гоночный вариант YZR-M1 для MotoGP (команды Ямахи). Специально для этой модели созданные компанией Marchesini алюминиевые колеса позволили избавиться от почти фунта (0,45 кг) неподрессоренного веса. Проскальзывающее сцепление (slipping clutch) для ограничения обратного крутящего момента, тормозная система Brembo с вентилируемыми дисками и встроенное в панель реле времени на правой рукояти руля успешно завершили комплектацию СМ, превратившую его в нечто большее, чем серийный гоночный мотоцикл. Его рекомендованная продажная цена составляла $18,000, и только 500 таких машин было сделано для USA.

Yamaha YZF R1, на которой Нориюки Хага участвовал в Мировом Чемпионате Superbike.
Новая модель YZF-R1 2007 была представлена 9 октября 2006. Ключевые отличия — полностью обновленный однорядный 4-х цилиндровый двигатель и возвращение к традиционным 4 клапанам на цилиндр, несмотря на фирменные 5 клапанов. Другие новинки — Yamaha Chip Control Intake (YCC-I) — автоматически изменяемая длина впускного коллектора, Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T) — автоматически регулируемый дроссель, электро-дистанционное управление дроссельной системой, проскальзывающее сцепление, полностью обновленные алюминиевая рама Deltabox и маятник, 6-и поршневые радиально расположенные суппорты и 310-миллиметровые диски тормоза, более широкий радиатор, и внешнее оформление M1 на новых больших воздухозаборниках на передней части обтекателя. 2008 принес систему навигации BNG и возможность купить ограниченное количество машин с пластиковым покрытием от Фиат.,11 литров на 100 км.

Кроме абсолютно нового дизайна эта модель получила двигатель, в котором применена технология из MotoGP c нерегулярными вспышками смеси и кривошипами вала, сдвинутыми по фазе на 90*:270-180-90-180, а завывание рядной «четверки» сменилось рычанием. Также применена технология YCC-T, позволяющая выбрать одну из настроек блока управления. Мощность двигателя 182 л.с., соответствует стандарту Euro3.
Для того чтобы понять весь мощностной потенциал Yamaha YZF R6, максимальная скорость которого может достигать 260 км/ч, достаточно провести в его седле всего несколько минут. Именно за рекордные показатели мощности этот спортбайк приобрел массу положительных отзывов от людей, которые стремятся приобрести его для участия в соревнованиях.

Ведь в обычной жизни такие мощности далеко не всегда могут быть востребованы. Что касается истоков этой мощности, то в большей степени R6 приобрел ее благодаря короткоходному двигателю. Мотоцикл обладает высокой маневренностью и прекрасно вписывается в повороты.

Благодаря удачному сочетанию легкости и мощности, этот спортбайк способен вырабатывать рекордную скорость при малых затратах. Но стоит отметить, что критика в адрес R6 гласит о недостаточной управляемости этой модели. Зачастую пилоту потребуется владение определенными навыками для вождения 600-кубового спортбайка, который отличается капризным характером.

Но даже это не останавливает поклонников R6, которые, несмотря на все предостережения, закрывают глаза на минусы и используют этот мощный спортивный мотоцикл по его прямому назначению – в спортивных соревнованиях.

Мотоцикл Yamaha YZF 600 S Thundercat представляет собой классический вариант для туристических и спортивных целей. Он вышел еще в 1996 году, но уже на тот момент его технический потенциал был на внушительном уровне. Пиковая мощность движка этого мотоцикла составляет 100 лошадиных сил.

В сочетании с шестиступенчатой коробкой 600 S стал идеальным вариантом для туризма. А вот спортивный потенциал этой новинки долгое время находился под сомнением. Недоработанная система сцепления слишком слаба для участия в экстремальном движении. При этом мотоцикл достаточно легок и имеет сухим весом всего 187 кг. Мощность двигателя при 11500 об/мин — 98.0 л.с., объем — 599 кубов.

Передняя подвеска из-за своей мягкости также не позволяет ему называться спортивным. А вот тормозная система отлажена в лучших традициях Yamaha. При этом мотоцикл имеет широкий обтекатель, что делает его удачным транспортным средством для езды в условиях непогоды.

Таким образом, 600 S снискал огромную популярность как туристическое транспортное средство. Выносливый двигатель, способный преодолевать до 90 000 км, только лишний раз подчеркивает это качество. Разработчики точно подметили потребительский спрос на туристические мотоциклы, и все последующие модернизации делали основной упор именно на это качество 600 S. Расход топлива — 5.9 литров на 100 км

Долгое время Ямаха Р6, мотоциклы которых пользовались неплохой популярностью, называли придатком старшей версии производителя – Р1. Действительно, соревноваться за потребительскую благосклонность могли только эти две модели. В недостатках Р1 можно было сомневаться, но вот недоработки Р6 сразу бросались в глаза опытным мотоциклистам.

В первую очередь этот спортбайк был крайне неудобен, особенно это справедливо по отношению к моделям первых двух лет выпуска. Высота сидения и его расположение заставляли пилота сгибаться в типично гоночной манере. Но не стоит забывать, что долгое время Р6 пользовалась славой как типично городской вид транспорта.

Спустя несколько лет постепенный апгрейд позволил двум моделям максимально приблизиться друг к другу. Теперь у них одинаковая двигательная система, которая стабильно обеспечивает высокую мощность. Явное сходство в тормозной системе, которой славится Ямаха, также позволяет сравнивать эти две модели. Но вот в качестве спортивного мотоцикла чаще всего предпочтение отдается именно Р1.

Для этого есть ряд поводов, спорить с которыми бессмысленно. Но тот факт, что у Р6 уже сейчас есть большой потенциал сместить своего старшего брата и перенять на себя все технические новации Ямаха, также не стоит упускать из вида.

Несколько лет назад производитель одной из самых популярных в мире марки мотоциклов Ямаха, сделал ставку на электронику. Так при внешнем взгляде на Ямаха Р6, фото которой можно увидеть на любом соответствующем ресурсе, становится понятна задумка дизайнеров. Они стремились продемонстрировать во внешнем виде модели всю передовую новизну.

Основные изменения коснулись двигателя, который теперь обладает мощностью в 129 л.с. при 13 500 оборотов в минуту. При этом объем движка данной модели — 599 см3. Эта рекордная мощность позволила модели вновь закрепить свой статус лидера индустрии производства спортбайков. Максимальная скорость модели — 260 км/ч.

Двигатель работает на основе двух новых систем YCCI и YCC-T, при параллельной работе которых оптимизируется впрыск топлива. Явный уклон в сторону экономии горючего (6,5 литров на сотню) стал дополнительным бонусом для Р6, которая и без того облюбовала все рейтинги продаж и по сей день. Кроме того модернизация затронула и внешний вид модели, который приобрел более обтекаемые очертания. Емкость топливного бака данной модели – 17л, масса с техническими жидкостями — 189 кг.

Фары стали более раскосыми. Его современность отражается буквально во всем. Ямаха тем временем не раскрывают секретов о том, что ждет мотоциклистов в 2012 году. Напомним, что именно на этот период намечена презентация новой модели Р6.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: