Мануалы к мотоциклу Suzuki коды ошибок

Диагностика и ремонт инжекторного мотоцикла.

Коды ошибок инжектора Suzuki

Блок Управления Двигателем

Современные инжекторные мотоциклы управляются специализированным компьютером, называемым Блоком Управления или ECU (Electronic Control Unit – Электронный Блок Управления). Как и в случае хорошо нам знакомого Персонального Компьютера, Блок

Управления содержит управляющую программу и набор параметров, как статичных – находящихся в постоянном запоминающем устройстве блока (ярким примером таких параметров являются топливные карты), так и динамических (получаемых с датчиков). На основе статических и динамических параметров блок управления принимает важные для работы двигателя решения – количество смеси, распределение смеси по инжекторам, время подачи напряжения на катушки зажигания, включение принудительного охлаждения, и т.д.

В начале проектных работ над инжекторными двигателями конструкторы понимали, что выход из строя одного из многочисленных датчиков мотора, в зависимости от их важности, может повлечь за собой неверное оценку условий эксплуатации программой Блока Управления в результате которой Блок Управления может выдавать команды не соответствующие обстановке.

Чтобы защитить мотор от повреждений, а водителя обезопасить от неадекватного поведения транспортного средства при обнаружении сбоя в одном из важных датчиков, блок управления переключается в аварийный режим работы. Поведения блока управления в аварийной ситуации разнятся от производителя к производителю, но основные правила едины – оценить степень повреждений и если они не критические — снизить отдаваемую мощность, перейдя в «безопасный» режим работы, в котором ТС сможет доехать до сервиса с минимальными рисками для водителя и мотора. В случае выхода из строя критических для работы мотора компонентов блок управления блокирует зажигание. Для диагностики состояния датчиков используются, разнообразные способы, наиболее распространенным из которых является метод Контрольных Токов.

После того как блок управления определил сбой в одном из датчиков одновременно с переключением в аварийный режим работы водителю, на приборную, панель передается аварийный сигнал – обычно это красная индикация FI (Fuel Injection – Впрыск Топлива), сообщающий о том, что в связи с потерей одного или нескольких датчиков блок управления больше не знает как оптимально управлять мотором. Переход в аварийный режим протоколируется блоком управления, а показания датчиков на момент возникновения сбоя — сохраняются
.

Диагностический порт

Для полноценной диагностики проблемы инжекторные мотоциклы оборудованы специальным итерфейсом (диагностическим портом), позволяющим с помощью персонального компьютера, специальной программы и инструмента (OBD Tool, SDS Tool) получить доступ к параметрам, на основе которых работает блок управления и параметрам вычисляемым блоком управления.

К параметрам, получаемым блоком управления, относятся: обороты (датчик позиции коленвала), показания датчика скорости, передачи, температуры, датчика дроссельной заслонки, лямбда зонда, датчика позиции распредвала, состояние соленоидов, выпускной клапан, состояние демпфера руля, состояние датчика нейтрали, температура антифриза, давление в воздушном фильтре, напряжение батареи, датчик сцепления, стартера, датчики ABS.

К параметрам, вычисляемым блоком управления, относятся — опережение зажигания, состояния сервомоторов — вторичной заслонки инжектора, выпускного клапана, время открытия инжекторов, в случае ABS — дополнительных механизмов, состояние реле принудительного охлаждения, клапана EVAP, ISC.

Помимо считывания параметров с датчиков и сервомоторов диагностический порт позволяет управлять ими. Это так называемый режим Активных Тестов. В этом режиме оператор ПК может проверить правильную работу моторов и соленоидов.

История ошибок Блока Управления

Как правило, мы, при покупке мотоцикла, даже и не задумываемся, что наш железный друг знает о своих проблемах больше чем кто-либо другой. Блок управления мотоцикла хранит полный список проблем, возникавших с ним за всю историю эксплуатации. Если продавец мотоцикла может утаить подробности — железный друг помнит всё.

Считывание кодов ошибок из блока управления при покупке мотоцикла может многое о нем рассказать и, уж как минимум, подготовить покупателя к возможным неполадкам. Считывания кодов возможно с помощью электронных инструментов, таких как OBD Tool и SDS Tool. Ранее на рынке был лишь один инструмент SDS Tool, предназначенный, главным образом, для дилеров и выпускаемый заводом Сузуки.

Стоимость SDS Tool составляет около 24 000р.. Выход на рынок аналога, нашего OBD Tool, стоимостью всего 6300р. сделал мощный, инструмент диагностики дилера доступным для всех желающих.
Средства диагностики

Механик может пользоваться двумя средствами диагностики ошибок.

1. Электронные инструменты OBD Tool, SDS Tool

Это самый быстрый, надежный и удобный способ диагностики мотоцикла и устранение неполадок. Основным недостатком этого метода, до недавнего времени, была стоимость.

С помощью OBD Tool вы можете:
• отслеживать показания датчиков мотоцикла отслеживать параметры, вычисляемые блоком управления.
• просматривать коды ошибок, возникших во время эксплуатации мотоцикла, и состояния датчиков на момент их возникновения.
• объективно оценить состояние покупаемого мотоцикла.
• стирать историю ошибок из блока управления.
• проводить активные тесты оборудования.
• видеть показания все параметры мотоцикла на одном экране.
• отслеживать показания датчиков с интервалом 200ms и сохранять журнал на диске, в последствии сохраненные данные можно анализировать.
• проводить сравнение показаний датчиков одного мотоцикла с таким же для поиска сложных неисправностей.
• графики позволяют увидеть кратковременные отклонения в показаниях датчиков, свидетельствующие об их неисправности, но не видимые с помощью вольтметра.
• синхронизировать инжектора на мотоциклах, оборудованных ISC.

Пожизненная гарантия — купи один раз — пользуйся вечно.

2. Режим дилера

Мотоцикл Suzuki можно просто перевести в режим дилера, в котором он, на дисплее отобразит коды текущих (но не предыдущих) ошибок, если таковые имеются, а так же позволит отрегулировать позицию датчика дроссельной заслонки.

Для перевода мотоцикла в режим дилера:

1. Отключите зажигание.
2. Найдите диагностический разъем.

Диагностический разъем Suzuki (фото gixxer.com)

3. Замкните два крайних контакта, как это показано на фото.

Замкните два крайних контакта (фото с gixxer.com)

4. Включите зажигание.

Ваш мотоцикл находится в режиме дилера, об этом свидетельствует код ошибки (если ошибки нет — C00) на части дисплея, где обычно отображается температура двигателя.

Для выхода из режима дилера.
1. Отключите зажигание.
2. Уберите перемычку.
3. Включите зажигание.

Достоинства режима:
• Простота и дешевизна.
• На дисплее видны код ошибки, возникшие при включенном зажигании.
Основные недостатки:
• Необходимо чтобы была устойчивая повторяемость ошибки. Если вы находились в пути, заметили ошибку, и если после выключения ключа зажигания ошибка пропала — вы её не узнаете.
• Невозможность оценки состояния датчиков (определение кратковременных пропусков в показаниях датчиков).
• Невозможность формальной оценки состояния мотоцикла перед его покупкой.
• Невозможность очистки списка ошибок.
• Невозможность активного тестирования.
• Отсутствие информации о вычисляемых блоком управления параметрах управления двигателем.

Коды ошибок инжектора Suzuki

  • C14 — ДАТЧИК ПОЗИЦИИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
    C15 — ДАТЧИК ТЕМЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
    C21 — ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
    C22 — ДАТЧИК АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ
    C23 — ДАТЧИК ОПРОКИДЫВАНИЯ
    C24 — СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ #1
    C25 — СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ #2
    C26 — СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ #3
    C27 — СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ #4
    C28 — ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВТОРИЧНОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
    C29 — ДАТЧИК ПОЗИЦИИ ВТОРИЧНОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
    C30 — БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВТОРИЧНОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
    C31 — ДАТЧИК ПЕРЕДАЧИ
    C32 — СИГНАЛ ИНЖЕКТОРА #1
    C33 — СИГНАЛ ИНЖЕКТОРА#2
    C34 — СИГНАЛ ИНЖЕКТОРА#3
    C35 — СИГНАЛ ИНЖЕКТОРА#4
    C41 — ПОМПА
    C42 — СИГНАЛ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
    C46 — ДВИГАТЕЛЬ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА

Код Расшифровка

  • C00 Ничего
    C11 Датчик распредвала
    C12 Датчик распредвала
    С13 давление на входе воздуха
    C14 Положение дроссельной заслонки
    C15 Датчик охлаждающей жидкости
    C21 давление воздуха
    C22 атмосферное давление
    C23 опрокидываться
    C24 зажигание
    C25 зажигание
    C26 зажигание
    C27 зажигание
    C28 вторичных привода дроссельной заслонки
    C29 вторичный датчик положения дросселя
    C31 сигнала передач позиции
    C32 инжектор сигнала
    C33 инжектор сигнала
    C34 инжектор сигнала
    C35 инжектор сигнала
    C41 топливный насос
    C42 Сигнал зажигания
    C46 выхлопных привода клапана

 

ИНДИКАТОР НЕЙТРАЛИ

(1). Зеленая лампочка светится, когда трансмиссия переключена в нейтраль. Гаснет при включении любой передачи.
ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕНОГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА (3). Соответственно мигает если поворотник включен. При неисправности в электроцепи мигает значительно чаще, предупреждая райдера о поломке.
ТАХОМЕТР (4).

Ну тут надеюсь все понятно
ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ (5). Показывает, какая передача включена, в нейтрали показывает 0.
СПИДОМЕТР (6). Ну спидометр, как спидометр. От себя замечу, что цифру более 299 вы на нем увидеть не сможете.
ЧАСЫ/ОБЩИЙ ПРОБЕГ/СЧЕТЧИКИ ПРОБЕГА (7). Дисплей имеет 5 функций: часы, счетчик общего пробега, два счетчика суточного пробега и счетчик пробега на остатке топлива. Для смены функций дисплея нажимайте кнопку SEL.

Для переключения между милями и километрами необходимо выбрать СЧЕТЧИК ОБЩЕГО ПРОБЕГА и далее удерживать кнопки SEL и ADJ 2 секунды. Согласно Owner Manual работает только на версиях UK (пример VINа: JS1B6111200…..)ЧАСЫ. Часы работают в режиме 12-и часового дня. Для выставления необходимо выбрать режим часов на дисплее, нажать кнопки SEL и ADJ на 2 секунды. Индикатор часов будет мигать, кнопкой ADJ выставляете требуемое кол-во часов, нажимаете SEL – мигает индикатор минут, кнопкой ADJ выставляете минуты. Кнопкой SEL заканчиваем программирование.

СЧЕТЧИКИ СУТОЧНОГО ПУТИ. Для сброса счетчиков удерживайте кнопку ADJ 2 секунды.
СЧЕТЧИК ПРОБЕГА НА ОСТАТКЕ ТОПЛИВА. Счетчик автоматически отсчитывает пройденный путь после того, как уровень топлива в баке опустится ниже резервной отметки. Т.е. с того момента, когда начала мигать лампочка низкого уровня топлива в баке. После пополнения топливного бака счетчик обнулится сам. Счетчик можно обнулить принудительно удерживая кнопку ADJ более 5 секунд.
ЛАМПА НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА В БАКЕ

(8 ) Начинает мигать, когда топлива осталось менее 4,5 литров (запускается отсчет пробега на остатке, о чем говорилось выше). Горит постоянно если топлива менее 1,5 литров.
ИНДИКАТОР ИММОБИЛАЙЗЕРА

(9) (только для европейских версий). Индикатор мигнет дважды после того как зажигание включено. Если индикатор продолжает мигать, то мотоцикл не заведется.
ИНДИКАТОР ДАЛЬНЕГО СВЕТА

(10) Эта та самая синяя лампочка, которая у вас почему то горит всегда
ИНДИКАТОР ОБОРОТОВ — БЛИНКЕР

(12), (13) Блинкер может быть отключен, может мигать или гореть постоянно при достижении определенного (заданного) предела оборотов. Также можно устанавливать его яркость. Для входа в режим программирования удерживайте кнопку SEL и поверните ключ зажигания в положение ON. Продолжайте удерживать кнопку SEL более 2 секунд пока режим программирования не включится.
Для переключения режимов работы блинкера (мигает/горит/выключен) нажимайте кнопку ADJ. Режим будет меняться в следующем порядке: ГОРИТ -> МИГАЕТ -> ВЫКЛЮЧЕН -> ГОРИТ. Индикатор включенного блинкера

(12) будет гореть на панели если блинкер находится в режиме ГОРИТ либо МИГАЕТ.
Для регулировки уровня яркости нажмите кнопку SEL. Шкала уровня яркости появится на месте счетчика пробега. У вас есть 5 вариантов установки уровня яркости. Нажимая кнопку ADJ можно выбрать желаемый уровень.

Выбор порога срабатывания блинкера. Нажав кнопку SEL после установки уровня яркости вы перейдете к режиму программирования оборотов срабатывания блинкера. Удерживайте кнопку ADJ для выбора оборотов. Стрелка тахометра будет указывать обороты. В пределах от 5000 до 10000 об/мин шаг настройки составляет 500 об/мин, в пределах от 10000 до 13750 об/мин шаг настройки составляет 250 об/мин. Ниже 5000 об/мин блинкер работать не может.

Нажмите SEL для завершения программирования. Выключите зажигание. ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ / ДАВЛЕНИЕ МАСЛА / ИНДИКАТОР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА (14), (15). Дисплей (15) и лампа (14) дают информацию о трех состояниях: температура охлаждающей жидкости/давление масла/индикатор системы впрыска. В нормальном состоянии дисплей (15) показывает температуру охлаждающей жидкости. Символ низкого давления масла (лейка) горит когда соответственно давление масла низкое.

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает при включеном зажигании. Если температура жидкости ниже 20 градусов по Цельсию то температура не отображается. Если температура превысит 120 градусов по Цельсию дисплей будет мигать и загорится лампа (14). Если температура превысит 140 градусов дисплей покажет значение HI и лампа (14) будет гореть постоянно.
Ну дальше дается предупреждение, что ездить с температурой выше 120 очень не рекомендуется и надо бы остановиться и дать мотору остыть. Ну думаю это и так ясно.

ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. Когда зажигание включено, но двигатель еще не запущен, лампа (14) должна гореть и на дисплее (15) виден значек масла (лейка). Вскоре после запуска двигателя лампа и значек на дисплее должны погаснуть. Если давление масла снизится ниже требуемого уровня значек и лампа загорятся.

ИНДИКАТОР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА. Если в системе впрыска возникает неисправность, то загорается лампа (14) и на дисплее (15) высветится значение FI, которое может быть в двух вариантах:
А. Индикатор FI мигает попеременно с указанием температуры, а лампа (14) горит постоянно
Б. Индикатор FI горит постоянно, а лампа (14) мигает
В ситуации А вы можете запустить двигатель и продолжить движение, однако в ситуации Б двигатель не запустится.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В любом случае не рекомендуется двигаться с горящим индикатором FI т.к. это может привести к поломке двигателя.
Индикатор CHEC на дисплее (15) горит в следующих случаях:
— Тумблер зажигания (красная кнопка) находится в положении OFF
— Трансмиссия находится не в нейтрали, либо боковая подножка не убрана

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: