Концептуальный спортбайк Yamaha YZF R1

Концептуальный спортбайк Yamaha YZF R1 представляет собой мощный и в то время энергоемкий мотоцикл. Поклонники этой модели надеялись, что она будет оснащена классической 20-ти клапанной «головкой» цилиндрического блока, которая является атрибутом не только мотоциклов Yamaha, но и автомобилей. Однако после введения новых норм «Евро 3» мотоцикл был вынужден перейти на менее энергоемкие составляющие. Так, Yamaha YZF R1 обзавелся 16-клапанной схемой.

Таким образом, непреложное правило «Меньше топлива – больше мощности» было выполнено. Обращая внимание на этот мотоцикл, стоит помнить, что он являет собой универсальное сочетание мощностных преимуществ и инновационных разработок Yamaha. Отчасти это отразилось на технических параметрах спортбайка. Также его можно назвать одним из самых эстетичных по концепции дизайна кузова.

Особенности Yamaha YZF R1

Конструкция Yamaha YZF R1 также обладает удобным для спрямления каналов 24-градусным развалом клапанов, что обеспечивает более легкое наполнение цилиндров. Еще одной яркой особенностью этого мотоцикла является фирменная карточка Yamaha – электронный дроссель. Она позволяет мотору работать без лишних всплесков от неловких нажатий газа, что экономит не только потребление топлива, но и позволяет прибавить в мощности. Кроме того, этот мотоцикл является первым в линейке Yamaha, в котором нашла свое применение система Yamaha Chip Controller Intake. Он позволяет производить эффект резонансного наддува во впускных патрубках в более широком диапазоне.

Маятник спортбайка претерпел некоторые изменения, направленные на улучшение кинематики задней подвески. Это также положительно отразилось на выпускной системе. По своему внешнему виду эта модель может состязаться за потребительскую славу со всеми вариациями «эрок», что объясняется удобством устройства мотоцикла, относительной легкостью и безупречным внешним видом, выдержанным в лучших традициях Yamaha.

Преимущества и недостатки Yamaha YZF R1

Стоит упомянуть также, что потенциал мощности Yamaha YZF R1 имеет хорошие перспективы для дальнейшей модернизации. Диаметр клапанов может быть увеличен. Это же относится к его скромной короткоходности – 77х53,6 мм. Справедливости ради стоит подчеркнуть, что несмотря на это спортбайк способен с легкости достигать 180 сил при 12 500 оборотов в минуту. Максимальная скорость — до 300 км/ч, расход топлива — 5-6 литров на 100 км/ч.

Удивительно, но изменения с моторной частью не продолжились в ходовой. И, несмотря на то, что разработчики заверяют, что была изменена толщина стенок, убедиться в правдивости их слов своими глазами невозможно. Стоит отметить инновационное распределение тормозных сил мотоцикла. Впереди он оснащен шестипоршневыми тормозными скобами, а сзади установлены уменьшенные до 310 мм тормозные диски. При этом тормозная мощность спортбайка от этого не пострадала. Он, как и прежние модели обладает великолепной тормозной способностью, но масса от этого только уменьшилась.

Yamaha R1 характеристики

Особенности:

* R1 нового поколения, созданный под влиянием соревнований MotoGP
* Новый двигатель с рабочим объёмом 998 куб. см и с коленчатым валом, шатунные шейки которого расположены крестообразно.
* Неравномерно расположение рабочих тактов обеспечивает наилучшую характеристику крутящего момента.
* 182 л.с при 12500 об/мин, 115,5 Нм при 10000 об/мин
* Новая лёгкая рама Deltabox
* Системы управления YCC-T и YCC-I, обеспечивающие оптимальные характеристики.

Двигатель
Тип двигателя: Четырёхтактный, жидкостного охлаждения, DOHC, 4 клапана на цилиндр, четырёхцилиндровый, рядный с наклоном вперёд
Объём: 998 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня: 78.0 x 52.2 мм
Степень сжатия: 12.7 : 1
Максимальная мощность: 133.9 кВт (182 л.с.) при 12,500 об/мин (без инерционного наддува)
Максимальный момент: 115.5 Нм (11.8 кГ/м) при 10,000 об/мин
Система смазки: Масло в картере
Карбюратор: Инжектор
Тип сцепления: Многодисковое в масляной ванне
Система зажигания: TCI
Система запуска: Электрическая
Система трансмиссии: Постоянного зацепления, 6 передач

Тип привода: Цепь
Ёмкость топливного бака: 18 л
Ёмкость масляной системы: 3.73 л

Рама
Рама: Алюминиевая Deltabox
Передняя подвеска: Телескопическая вилка, O 43 мм
Ход передней подвески: 120 мм
Задняя подвеска: Маятниковый рычаг
Ход задней подвески: 120 мм
Передний тормоз: Два диска, O 310 мм
Задний тормоз: Один диск, O 220 мм
Размер передней шины: 120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины: 190/55 ZR17M/C (75W)

Габаритные размеры
Длина (мм): 2,070 мм
Ширина (мм): 715 мм
Высота (мм): 1,130 мм
Высота по седлу (мм): 835 мм
Колёсная база (мм): 1,415 мм
Минимальный дорожный просвет (мм): 135 мм
Масса с техническими жидкостями (кг): 206 кГ

Приступая к детальному изучению Yamaha YZF R1, технические характеристики которого представляют собой пример лучших традиций производителя, стоит отметить, что эта модель является одним из примеров создания спортбайка по всем требованиям «Евро 3». Также не лишним будет подчеркнуть, что при всей своей энергоемкости он достаточно лоялен к потреблению топлива. От этого не только не пострадала, а наоборот — выиграла мощность агрегата.

Этот спорткар не раз приносил победу своим обладателям на спортивных гонках благодаря инновационному устройству двигателя и ходовой части. Двигатель Yamaha YZF R1 представляет собой 4-х цилиндровый агрегат, расположенный поперечно. И пусть обладателей этого мотоцикла выпуска 2007 года не смущает наличие всего 16 клапанов. Напомним, в прошлых версиях их было 20, что приближало спортбайк к автомобильному уровню. На производительности уменьшение числа клапанов никак не отразилось. Он также оснащен системой жидкостного охлаждения и электронного впрыска топлива. При этом мощностные характеристики должны приятно удивить любого любителя быстрой езды – 172,5. Максимальная скорость данной модели — до 300 км/ч, расход топлива — 5-6 литров на сотню.

Внешние характеристики Yamaha YZF R1

По своим внешним данным Yamaha YZF R1, технические характеристики которой, как мы уже упоминали, выше всяких похвал, представляет собой сочетание современной концепции и классических силуэтов прежних моделей разработчика. Модель имеет более компактный и «хост», который стал короче, однако обзавелся воздухозаборниками.

А в остальном, внешний данные аскетичного Yamaha YZF R1 позволяют говорить, что он полностью укомплектован для спортивных соревнований. Он также прекрасно смотрится на урбанистической трассе. Помимо этого многие эксперты уверяют, что дизайн спортбайка претендует на звание одного из лучших в своем классе. Это позволяет говорить о том, что вскоре именно эти очертания будут перениматься разработчиками других компаний.

Особенности Yamaha YZF R1

При детальном рассмотрении ходовой части сложно увидеть в ней какие-либо изменения. Однако конструкторы позаботились о ее модернизации. Yamaha YZF R1 технические характеристики гласят о том, что в месте крепления с мотором, стенки немного увеличены. Рама мотоцикла по-прежнему алюминиевая диагональная.

Кроме того, стоит отменить дизайн новой модели, который вполне может составить конкуренцию с дизайном всех «эрок», выпускавшихся ранее производителем. Однако, по сравнению с линейкой предыдущих моделей, он более легкий, а его распределение тормозных сил и вовсе делает эту модель инновационной. Кроме того, стоит также отметить модернизацию маятника этого агрегата, которая увеличилась почти в два раза до 14%. Существует две стадии регулировки: медленное и быстрое демприфирование. Впереди агрегат оснащен 43-миллиметровой телескопической вилкой, которая по внешнему виду напоминает старую, но сейчас полностью обновлена к радости многих любителей данной модели.

Сложно представить себе модель-долгожителя, которая бы столько лет не покидала все рейтинги продаж в ряде индустрий мотостроения. Одним из таких фронтменов является мотоцикл Yamaha YZF R1. Несмотря на более чем 10-летнюю историю существования, он продолжает видоизменяться и модернизироваться. Производители больше не возлагают амбициозных надежд на будущее этой модели, так как ее в скором времени могут заменить новые. Но даже то, чего удалось добиться Yamaha за это время, достойно уважения.

На сегодняшний день этот мотоцикл представляет собой удивительный гибрид, который будет удобен как железный конь для городских и туристических прогулок, так и в качестве спортбайка для гонок. Именно спортивные соревнования были основным приоритетом создателей мотоцикла. Они стремились вместить в него все возможные мощностные преимущества по сравнению с конкурентами. Стоит заметить, что им это удалось. R1 уже сегодня соответствует всем нормам «Евро 3». Вынужденные технические изменения хорошо отразились на весе модели, которая заметно похудела уже к 2004 году.

Мощностные характеристики мотоцикла Yamaha YZF-R1

Мотоцикл Yamaha YZF R1 демонстрирует прекрасный аналог уникальных спортбайков, выпущенных для широкого потребителя. По своим мощностным показателям он может дать фору многим конкурентам, а по электронному наполнению и вовсе достичь небывалой универсальности. Необходимо отметить, что в версии 2007 года в устройстве модели улучшилось наполнение камеры сгорания топливной смесью. Это позволило снизить вес топливных титанов, а за одно и вознести до небес производительность мотоцикла.

Проскальзывающее сцепление, которое устанавливается в базе, – было давней мечтой всех поклонников этой модели. На презентации инновационной версии спортбайка в 2007 году потребители наконец-то смогли его обнаружить в числе технических характеристик модели. Но, производители подчеркнули, что это всего лишь «проба пера», и по реакции потребителей дальнейшее внедрение и использование этого нововведения будет скорректировано.

Электронное наполнение модели

Разработки, приступая к созданию модернизированной версии R1, вышедшей в 2007 году руководствовались правилом – вся электроника на благо потребителя. В результате мотоцикл Yamaha YZF R1 был представлен наполненным электронными достижениями последних лет до неузнаваемости. Микропроцессоры, внедренные в разработку, способны считывать информацию с датчика на ручке газа с рекордной скоростью – до 1000 раз в секунду. Эта система впервые были использована в R6, и в 2007 нашла свое применение в первой версии.

Еще одно качественное изменение электронного характера коснулось системы YCC-I, которая в режиме реального времени способна менять длину выпускных патрубков. Это увеличение впускного коллектора позволило улучшить работу двигателя на средних оборотах и выше. Конечно, для того, чтобы потребитель смог оценить по достоинству все старания разработчиков, должно было пройти время. Ведь привыкшие за 10 лет владельцы R1 уже успели привыкнуть к прежнему устройству процесса управления спортбайком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: